Владимир Зарыпов (krre31) wrote,
Владимир Зарыпов
krre31

Categories:

Новости эффекта Манделы - 5.01.2018

Эту первую десятку после перезда в ЖЖ я написал ещё 1 января, но оказалось, что ЖЖ не так прост, и создавать в нём записи то ещё удовольствие. Я попал сюда в то время, когда администрация тестирует новый редактор и насильно загоняет в него всех пользователей, делая всё возможное, чтобы люди старым редактором не пользовались. Одной из таких хитрых уловок является то, что записи из старого редактора не сохраняются в черновиках, хотя сообщения о том, что запись сохранена, всё же появляются на странице. Я по детской наивности этому сообщению долго верил, и, когда статья была почти полностью написана, сходил в черновики и обнаружил, что там ничего нет. Запись бесследно исчезла. В том числе из редактора. Это была эпическая подстава. В новом редакторе с черновиками проблем нет, но как инструмент он совершенно никуда не годится. Он предназначен для смартфонов и планшетов, поэтому сильно урезан в возможностях, а нас заставляют, чтобы все, кто пишет в ЖЖ с компа, тоже в обязательно порядке пользовались этим убожеством.

Короче говоря, я долго думал, можно ли как-то выкрутиться, чтобы писать статью по частям в течение нескольких дней с учётом того, что в черновиках её не сохранишь. Мне это очень нужно, потому что манделы в десятке собираются не за один день, и я последовательно апдейчу статью, как только появляется что-то новое. В конце концов я придумал, как можно поступить. Да и в комментариях подсказали, что другие люди тоже используют этот способ. Если опубликовать скрытую запись, то она становится, как черновик, который виден только мне. Так её можно апдейтить до тех пор, пока она не будет дописана полностью, после чего сделать её видимой. Вот и всё. И хотя мне по-прежнему во многих отношениях не нравится ЖЖ, но придётся пойти на этот компромисс. Как я уже говорил, Blogger не предназначен для ведения записей с большим количеством читателей, и мой блог его возможности уже перерос.

Что ещё у нас нового? После переезда я решил заменить название десятки. Теперь они будут называться не "Mandela Effect Daily News", а по-русски "Новости эффекта Манделы". Старое название было придумано на скорую руку, и я даже не ожидал, что буду пользоваться им целых полгода. Русский же вариант будет проще гуглиться, да и в целом понятнее, о чём речь идёт.

1. Оголённая грудь статуи Христа Искупителя.
2. Белая красная рубашка на картине Ивана Крамского "Христос в пустыне".
3. Красные зелёные персики на картине Валентина Серова "Девочка с персиками".
4. Кто с мечом к нам придёт войдёт придёт, от него и погибнет.
5. Картина Сальвадора Дали "Постоянство времени памяти".
6. Будто уже наступил наступает день Христов. (2Фес 2:2)
7. Косоглазый Иоанн Креститель на картине Леонардо да Винчи.
8. Царевна-Лебедь с заячьей губой на картине Михаила Врубеля.
9. В фильме "Бриллиантовая рука" Никулин поскользнулся на банановой кожуре арбузной корке.
10. Строчка "Если у вас нету тёти" стоит в первой последней строфе одноимённой песни.


1. У статуи Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро обнажилась мужественная волосатая грудь, на которой в районе солнечного сплетения теперь висит какой-то амулет в форме сердечка.
maxresdefault-mark.jpg
Глядя на такой вид, мне непроизвольно приходит на ум вот этот постер с Шварцем. Для Шварца такой образ подходит как нельзя лучше, но вот для Иисуса... На мой взгляд, он стал теперь слишком сексуальным. Может быть, нам намекают, что Иисус становится того... нетрадиционной ориентации?
maxresdefault-mark.jpg
К нашему удивлению, найти старые версии статуи в рисунках и клип-артах не составило большого труда. Возникло даже ощущение, что новая версия появилась только на фотографиях, а все остальные изображения остались без изменения, в которых Иисус по-прежнему закутан в одежду по самое горло.
maxresdefault-mark.jpg
Вот ещё. Вроде бы он, всё совпадает. Только груди не видно.
maxresdefault-mark.jpg
И даже на официальной печати Рио Иисус не изменился. Хотя, может быть, печать просто старая.
maxresdefault-mark.jpg

2. Снова про Иисуса, только теперь уже на картине Ивана Крамского "Христос в пустыне". Вот сидит Спаситель среди камней в пустыне совершенно один и погружённый во вселенскую скорбь. Только почему на нём рубашка (или по-старому - туника) красного цвета? Она же была белая. В таком прикиде Иисус стал больше на русского скомороха похож, чем на потомственного иудея.
maxresdefault-mark.jpg
3. Взглянем на картину Валентина Серова "Девочка с персиками". Мне кажется, художник ошибся в названии. Правильнее звучало бы "Девочка с недозрелыми персиками". Я понимаю, конечно, что сорта бывают разные, и иногда этот фрукт бывает жёлтого цвета, но на картине их даже жёлтыми с трудом можно назвать. Скорее, они такими бы стали, если бы ещё немного дозрели.
maxresdefault-mark.jpg
А теперь о том, какими эти персики были изначально. Были они, как ни странно, красные. На этом рисованном косплее именно так всё и выглядит. Обратите внимание, скопировали с оригинальной картины всё в абсолютной точности, за исключением нескольких деталей интерьера и самой героини, а персики, ключевую деталь картины, почему-то сделали красными. Что за безобразие? Я художник, я так вижу? :))
maxresdefault-mark.jpg
И ещё один пример, не менее вопиющий. На этом видео как бы воспроизвели сцену создания картины, в которой героиня общается со зрителями и сетует на то, что художник-садист заставляет её целый день позировать за столом в то время, когда нормальные дети играют на улице. Персики на этом столе красного цвета. В конце ролика делается морфинг кадра в оригинальную картину, и персики в реальном времени становятся зелёными. Это же натуральное колдовство и бесовщина! Чур меня, свят-свят!


4. Известная фраза Александра Невского про похождения в гости с мечом, похоже, подверглась флип-флопу. Первоначально она звучала так: "Кто с мечом к нам придёт, от него и погибнет". Затем вместо "придёт" стало "войдёт", а теперь уже опять "придёт". По крайней мере, последний вариант считается официальным.
maxresdefault-mark.jpg
Однако версия с "войдёт" успела отложить свой след в истории и тоже теперь попадается нередко. Как на этом патриотическом плакате, например, 1942-го выпуска.
maxresdefault-mark.jpg
Или как на этом видео. И, хотя ролик подписан словом "придёт", не верьте написанному! Внутри него актёр невозмутимо произносит слово "войдёт". Прямо как по Винни Пуху: "И входит. И выходит. И снова входит. И выходит. Замечательно выходит!"


5. Наверное, вы помните психоделическую картину Сальвадора Дали о жидко-металлических часах, которые растекаются по округе, как Терминатор Т-1000 по Лос-Анджелесу. Да-да, та самая, которая называется "Постоянство памяти". Вот только причём тут память, если речь идёт о часах, то есть о времени? Может, время как-то связано с памятью? Кто его знает, что этот сумасшедший художник имел в виду. Однако в интернете мы легко можем найти доказательства, что картина называлась всё-таки так, как мы и подозреваем, то есть "Постоянство времени".
maxresdefault-mark.jpg
Можем ещё сходить в Гугл-книги и найти там это название в больших количествах. Как всегда, редакция принципиально не перечитывает рукописи авторов перед публикацей и не исправляет неточности. Правильно, пусть пишут, что хотят.
maxresdefault-mark.jpg
6. Когда я опубликовал статью про то, что Иисус не является мессией, читатели подсказали мне, что цитата Павла из Нового завета, которую я использовал, изменилась. Я на это не обратил внимания, а ведь действительно, что-то с ней стало не так.

"1. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2. не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
(2Фес 2:1,2)"

Конечно, было не "наступает", а "наступил" день Христов. В то, что этот день наступает, христиане первого века и так все дружно верили, но это не было поводом колебаться умом. А вот если он уже наступил, а они этого не заметили, то как уж тут не заволноваться? Все обсуждения этой фразы в интернете как раз и подразумевают, что день Христов уже наступил. Для примера, возьму вот это с форума evangelie.ru:
7. Когда Леонардо да Винчи рисовал картину "Иоанн Креститель", он, наверное, был уже очень стар, потерял былую хватку, и рука его была не та, что прежде. Иначе как он умудрился нарисовать Иоанна таким образом, что его глаза смотрят в разные стороны? Или сам натурщик был косоглазым?
Кстати сказать, сам образ тоже вызывает немалые подозрения. Начнём с того, что я никогда раньше не слышал об этой картине и никогда её не видел до прошлого месяца. Возможно, она и была, а, возможно, появилась недавно. Иоанн на ней изображён ну слишком уж слащавым, полураздетым, с какой-то похотливой улыбкой и неприличным жестом. Кому и куда он собрался вставлять этот палец? Возникает навязчивая мысль, что Иоанн подразумевается такой же нетрадиционной ориентации, что и Иисус на статуе Христос Искупитель. К тому же, некоторые историки считают, что да Винчи рисовал образ Иоанна со своего ученика Салаи, с которым состоял в педофилических отношениях и которого в похожей позе изобразил на своём наброске "Ангел во плоти". Я не буду здесь показывать этот набросок. Когда вы его загуглите, то сами поймёте, почему.

8. На картине Михаила Врубеля "Царевна-Лебедь" изображена девушка с огромными глазами и такими же огромными губами. К глазам у нас претенизий нет, а вот к губам - да.
С кого именно рисовал портрет художник, достоврено неизвестно. Одни говорят, что с жены, другие - что с сестры или кого-то ещё. Короче говоря, у нас нет возможности сравнить картину с фотографией натурщицы, чтобы проверить наши подозрения, что верхняя губа у этого персонажа раньше была нормальная. Но в качестве одного из таких доказательств можно взять, например, вот эту вышивку, сделанную по картине. Обычная губа, не такая страшная, как на картине. В остальном образ в точности совпадает.
9. "Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся - гипс" Кто не знает этой фразы Никулина из фильма "Бриллиантовая рука"? А помните ли вы, почему Никулин упал? Как показывает фильм, он поскользнулся на арбузной корке.


Увы, народная память и факты говорят о том, что поскользнулся он всё-таки на банановой кожуре, а не на арбузе. И хотя по официальной версии банан действительно поначалу использовался в первых дублях, но поскольку сцену снимали в Баку, в котором бананы стоили дорого, а расход их во время дублей был слишком велик, то в итоге заменили их на арбузы, более дешевый и доступный рабочий материал. А народную память с бананом назвали типичным ошибочным стереотипом. Кстати, я до просмотра этого фильма не знал, что на банане можно поскользнуться, но с тех пор, как впервые посмотрел его в детстве, валяющуюся на дороге кожуру от бананов параноидально обхожу за 10 метров. А вот арбузные корки нет. Так что лично у меня стереотип появился благодаря этому фильму.

Наш безупречный поисковик остатков Google Книги тоже помнит, что в "Бриллиантовой руке" герой поскользнулся на банане.
10. В фильме "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" Андрей Мягков поёт песню, которая называется "Песня о собаке" или, в более частом употреблении, "Если у вас нету тёти". Процитирую её полностью.

"Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны,
И жена не уйдёт к другому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены,
Нету жены.
Если у вас нет собаки,
Её не отравит сосед,
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас,
Если у вас друга нет,
Друга нет.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами,
Иметь или не иметь.
Если у вас нету тёти,
То вам её не потерять,
И если вы не живёте,
То вам и не, то вам и не,
То вам и не умирать,
Не умирать.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами,
Иметь или не иметь.
Иметь или не иметь".

Эта песня поставила нас в затруднительное положение. Почему она называется "Если у вас нету тёти", если речь о тёте идёт уже в самом конце? Ведь если песни называют по первой строчке, тогда она должна называться "Если у вас нету дома". Многие из нас почему-то помнят, что в начале песни строчка про тётю как раз и была. Однако она хорошо рифмуется с окончанием строфы "То вам и не умирать", и многие тоже помнят, что про не умирать было в конце. Как же может быть, что одна и та же строчка оказывается в конце и начале песни одновременно? Нонсенс. Мы пока ничего не придумали, что с этим делать, а я выскажу своё предположение.

В статье "Теория относительности мандел" я изложил свою версию, что остатки о старой реальности в некоторых случаях могут быть на самом деле не остатками, а зародышами новой реальности. То есть не всегда она меняется сильно. Иногда всего лишь чуть-чуть. Но поскольку манельщики очень чувствительны к любым изменениям, то они замечают как сильные, так и слабые, но трактуют их всегда, как сильные. В случае с песней про тётю возможно так и произошло. Реальность изменилась слабо, на уровне памяти, а песня на самом деле какой была, такой и осталась. Но в голову чувствительных к изменениям людей проникло чувство, что текст песни изменился на самом деле и во всех копиях. Хотя загадка с названием всё равно остаётся.
Tags: десятка, эффект манделы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →